Записаться он-лайн

09.10.2018

Замена моторного масла: все что нужно об этом знать



Каждый автовладелец знает, что от правильной и своевременной замены масла и других технических жидкостей зависит качество езды и срок службы агрегатов автомобиля.

Замена моторного масла – крайне важный аспект, продлевающий жизнь двигателю автомобиля.

Прежде чем говорить о необходимости замены масла в ДВС вспомним о его незаменимой роли в работе мотора. Какие же задачи выполняет масло:

  • отводит тепло от сильно нагретых в результате работы деталей двигателя, способствуя снижению температуры; 
  • масляная пленка уменьшает трение и износ элементов ДВС; 
  • уносит мельчайшие частицы металла, предотвращая абразивный износ;
  • вымывает грязь, образующуюся в процессе горения;
  • нейтрализует агрессивную среду, препятствуя коррозионному изнашиванию;
  • сдерживает прорыв газов, уплотняя рабочую камеру.

 

Важным показателем жизни автомобиля является качественное моторное масло, которое обеспечивает нормальные условия и режим работы ДВС. Регламентом ТО автомобиля обязательно предусмотрена замена масла в движке. Только что залитое свежее масло и масло, проработавшее несколько месяцев – это по сути две разные жидкости. Каким бы качественным и сертифицированным не была смазывающая жидкость, в процессе работы она теряет свои качества и свойства по ряду причин:

  • В процессе работы ДВС масло нагревается и под воздействием высоких температур происходит окисление основных компонентов в масляной основе. При этом выделяются продукты реакции в виде различных отложений: нагары, лаки, шламовые осадки.
В картере двигателя масло способно разогреваться до температуры 150 градусов. А уж если движок с проблемами, то температура технической жидкости и того выше, порой достигает 250-300 градусов. В результате распада масло меняет свои свойства и обогащается вредными продуктами распада.
Установлено, что оптимальная температура масла в работающем двигателе считается 95-100 градусов. 
  •  Образующаяся со временем сажа, пыль и частицы с деталей находятся во взвеси масла и приводят к выходу из строя фильтрующих элементов. И лубрикант перестает выполнять свои функции.
  • Со временем, даже при недостаточных температурах и неработающем двигателе смазка теряет свои свойства. Причиной является окислительные процессы. Картерные газы тоже укорачивают срок работы масла. 

Кроме того, необходима и сезонная замена масла, поскольку смазывающая жидкость, хорошо проявившая себя в летние жаркие дни способна не справиться с работой в холодные ноябрьские будни. Лучше всего менять масло в осенний период, чтоб обеспечить максимальную защиту двигателя в зимнее время.

 

Как часто менять мало в двигателе?

Не советуем слушать соседа по гаражу и искать информацию на различных форумах. Правильнее следовать рекомендациям вашего автопроизводителя и технической спецификации автомобиля, где он указывает частоту замены технических жидкостей.

Но менять масло только по пробегу не совсем правильно. Поскольку каждый автомобиль эксплуатируется индивидуально. Производитель указывает срок замены для нормальных условий эксплуатации авто, не учитывая ваш стиль вождения и условия эксплуатации. Кроме того, на частоту замены масляной жидкости влияет и состояние самого мотора.

Если автомобиль не новый и двигатель проработал достаточное количество времени, то масло следует менять немного чаще заявленных производителем сроков.

В среднем этот промежуток 10-15 тыс.км. В случае бездорожья и постоянных пробок во время движения срок замены моторного масло стоит сокращать до 5 - 7,5 тыс. км пробега. Но это не всегда так.

 

Многие водители ошибочно считают, что если автомобиль эксплуатируется редко и годовой пробег машины незначительный, то и масло можно не менять. Это огромное заблуждение. Независимо от времени простоя авто раз в год мало в таком случае все равно подлежит замене. Накопление конденсата и окисление делают свое губительное дело и убивают смазку в ДВС автомобиля.

Чтоб продлить срок эксплуатации двигателя и рабочего состояния масла постарайтесь избегать сложных для автомобиля условий:

  • Редки поездки на небольшие расстояния, особенно в холодное время года.
  • Длительный простой на холостом ходу, пробки.
  • Плохое по качеству топливо.
  • Пыльные дороги. 
  • Буксировка, езда по горной местности.
  • Резкие и мощные разгоны.

 

Водитель, с трепетом относящийся к своему авто, должен уметь визуально определять «стареющее» масло. Сделать это достаточно просто, используя щуп и те знания, которые вы получите ниже.

Масло пора менять, если:

  1. На щупе видны маленькие пузырьки, что говорит о попадании воды и снижения качественных характеристик смазывающей жидкости. 
  2. Цвет масла очень темный, похожий на черную смолу.
  3. Понюхайте масло, если почувствовали запах бензина, значит рабочее состояние у масла снизилось за счет впрыска бензина.
  4. В масле на щупе много взвесей и мелких частиц.

Где и как менять масло.

Если у вас еще действует заводская гарантия на автомобиль, то масло однозначно стоит менять в официальном техническом центре. Кстати, его вы можете приобрести и самостоятельно на стороне, это не повлияет на гарантию.

Если автомобиль не на гарантии, то вы можете обратиться к мастерам проверенного техцентра, где вам заменят как мало, так и фильтр, при необходимости предварительно промыв мотор.

 

Не стоит экономить на моторном масле. При покупке лучше остановиться на синтетическом варианте, поскольку оно практически не изменяет вязкостно-технологические показатели при различных температурных режимах. Частота замены синтетики практически в два раза реже, чем минерального моторного масла. Имейте ввиду, что если ДВС старенький и долго работал на минеральном масле – замена на синтетику нередко приводит к протечкам. В этом случае стоит производить замену минералки на синтетику после тщательной промывки движка.

Всю информацию о подходящем типе моторного масла для вашего авто вы можете узнать в инструкции обслуживания вашего автомобиля. Эта информация должна быть решающей при выборе подходящего масла.

 

Инструкция по самостоятельной замене масла:

  1. Установите автомобиль на ровную поверхность.
  2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. 
  3. Немного подождите, чтоб масляная жидкость остыла и не причинила вам ожог.
  4. Под поддоном установите тару для слива масла.
  5. Открутите на поддоне пробку.
  6. Если в слитом масле присутствует большое количество осадка, необходимо промыть мотор.
  7. Также необходимо промыть мотор, если отработанное масло было минеральным, а заливать решили синтетику. 
  8. Слейте старое масло до конца и закрутите пробку на поддоне. 
  9. Залейте промывочное масло и в течении 10 минут оставьте мотор работает на холостом ходу. 
  10. Слейте промывочную смесь.
  11. Удалите старый масляный фильтр и установите на его место новый.
  12. Залейте новое масло по нижнему уровню.
  13. Погоняйте двигатель на холостом ходу и слейте эту порцию масла.
  14. Залейте свежее масло по уровню. Заменять масло следует только через щуп, поскольку недолив нужное количество смазки приведет к повышенному износу деталей.

Пункты №5 и №6 можно пропустить, если вы не относите себя к особо щепетильным автовладельцам. 


Если вы сомневаетесь, пришел ли срок менять масла или можно еще подождать, то ответ однозначный – меняйте. Сменив масло, вы предоставите вашему двигателю дополнительную защиту. Не забывайте о важности замены вместе с маслом и масляного фильтра. Именно он фильтрует частицы металла и грязи и продлевает срок службы самого моторного масла.

О замене других технических жидкостей вы узнаете из следующих наших статей.


Вернуться к списку статей