Записаться он-лайн

09.10.2018

Стоит ли мыть двигатель автомобиля?


Среди автолюбителей долгое время идут споры, наводить ли лоск в моторном отсеке или отказаться от этой затеи. По статистике, около 49% автовладельцев никогда не моют моторные отсеки. Основная часть из них не делает это принципиально из-за страха попасть после мойки двигателя на дорогостоящий ремонт. Из приверженцев мойки ДВС 36% выполняют эту процедуру самостоятельно. 15% водителей моют подкапотное пространство по мере загрязнения. Чуть меньше, 13 % занимаются этой процедурой регулярно – не реже одного раза в два года. 

Как часто надо выполнять мойку ДВС, и когда лучше отказаться от этой процедуры мы поговорим в этой статье.

Помыть кузов снаружи, почистить коврики, а то и обивку салона — отлично, но вот пускать ли мойдодыров XXI века под капот?

Мойка двигателя – дело не простое, и ее нельзя сравнивать с мытьем салона или кузова автомобиля.

С чего таки опасения и почему большинство автовладельцев считают процедуру мойки мотора небезопасной?

 

Противники мойки автомобильных моторов выдвигают весомый аргумент – во время мытья вода попадает на электронные модули, которыми напичкан автомобиль, и это часто приводит к очень неприятным последствиям.

Даже если процедуру проводят мастера автосервиса, то они снимают с себя ответственность за дальнейшую исправную работу ДВС. На таких мойках даже весит объявление, что за последствия мойки двигателя сотрудники техстанции ответственности не несут. Почему так происходит, неужели все настолько серьезно и мотор такой хлипкий агрегат? Дело в том, что большое количество автомоек используют в своей работе аппарат высокого давления Karcher. Мотор моют под сильной струей воды, которая может повредить компоненты ДВС.

Есть ряд автомоек, которые используют для «генеральной уборки» моторного отсека агрессивные химические средства, способные повредить пластик и резиновые детали. В результате нарушается герметичность шлангов и воздуховодов, что влечет за собой нарушения в работе мотора.

В общем, такая чистота стоит дорого. Поэтому для направления мотора в «баню» должны быть веские причины.

Единицы автомоек предлагают более щадящую процедуру – мойку мотора струей пара. Это, пожалуй, единственная процедура, позволяющая безопасно для узлов и элементов ДВС удалить грязь и масляные отложения, скопившиеся за столь долгое время в подкапотном пространстве. Струя пара даже под давлением имеет небольшую кинетическую энергию, поэтому не способна привести к механическим повреждениям. Намокание клемм и проводов исключается защитой их путем обертывания пленкой.

 

В нашей стране пока очень мало, кто предлагает и пользуется этой продвинутой технологией.

Многие водителя склоняются к тому, что раз автопроизводитель в инструкции к автомобилю не указывает о необходимости мойки двигателя, значит, от этой процедуры можно и отказаться.

Стоит ли мыть двигатель своими руками?

Исходя из того, что ни одна автомоечная станция не дает гарантии на исправную работу мотора после принятия «душа», то и особого смысла обращаться за услугой на стороне нет. Абсолютно также, а может и более тщательно и щепетильно, вооружившись необходимыми знаниями и средствами, вы сможете самостоятельно провести «банную» процедуру в своем гараже. Возможно, тогда риск навредить «движку» сведется к минимуму.

 

Польза от мойки двигателя:
  • Оптимальный уровень теплоотдачи. В результате того, что с поверхности двигателя сняли плотный масляно-грязевой слой, он стал меньше перегреваться. В результате масло в двигателе принимает оптимальную рабочую. На этот довод противники мойки автомобильных двигателей приводят свой весомый аргумент: охлаждение ДВС происходит вовсе не через его поверхность, а посредством специальной системы каналов внутри стенок, где циркулирует специальная жидкость. 
  • Снижается риск утечки.
  • Чистая поверхность мотора дает возможность автовладельцу держать ситуацию под контролем: любые потеки тех. жидкостей будут тут же замечены и проблема будет своевременно устранена.
  • Реагенты с брызгами грязи, попадая на грязные провода мотора, способствуют образованию токопроводящих мостиков. Это приводит к потере энергии и может даже привести к короткому замыканию. А вот в чистом подкапотном пространстве брызги с дороги не задерживаются. 
  • Снижается риск возгорания в подкапотном пространстве из–за отсутствия масляных отложений.

 

Противники мойки двигателя имеют веские основания, поскольку основной минус мойки двигателя сводится к одному – мотор не запускается.

Почему ДВС не запускается?
  • В результате мойки клемма намокли; 
  • Свечные отверстия при неаккуратной процедуре залились водой, то же касается и самих свечей; 
  • Короткое замыкание; 
  • Механические повреждения элементов агрегата.

Именно поэтому автоэксперты против мытья мотора. Они не видят нужды в этом, если только он не покрыт слоем грязи толщиной в пару сантиметров. Рекомендации о необходимости мыть мотор перед продажей или для более качественного обслуживания и ремонта кажутся им не столь убедительными. Будете ли вы проводить манипуляции по мойке ДВС своего автомобиля или откажетесь от нее, решать вам. Ниже мы приведем несколько важных правил, которые необходимо соблюдать тем, кто решился самостоятельно почистить моторный отсек.

Моем мотор самостоятельно

 

Правило 1

Защищайте элементы электропитания, зажигания и электронного модуля от попадания воды с помощью пленки и скотча.

Правило 2

Не проводите мойку, если мотор холодный. Оптимальная температура должна быть 40-50 °C, чтобы находящийся на поверхности масляный слой нагрелся и его можно было легко отмыть. Вода должна быть той же температуры, что и мотор. Разница между температурой двигателя и воды не может быть больше 10°C, чтоб стенка мотора не треснула.

 

Правило 3

Не пользуйтесь самостоятельно струей высокого давления, чтоб не нанести механические повреждения и не пробить уплотнители. Достаточно использовать смоченную в воде губку или тряпку.

Правило 4

В процессе мытья используйте только специализированные бесщелочные средства. На форумах некоторые шутники советуют пользоваться средствами для мытья посуды. Не введитесь на эти рекомендации, "Фери" не отмоет машинное масло, а вот вызвать возгорание в подкапотном пространстве может.

Правило 5

После мытья ТЩАТЕЛЬНО высушивайте все подкапотное пространство. Для этой цели подойдет пылесос с функцией выдувания. Особенно внимательно отнеситесь к клеммам и проводке.

 

Вывод: анализируя информацию и доводы, как сторонников, так и противников мойки моторного отсека можно говорить о том, что двигатель автомобиля мыть разрешено, но только при крайней необходимости. При этом важно придерживаться правил и технологии очистки мотора.

Вернуться к списку статей