Записаться он-лайн

09.10.2018

Ремонт и техническое обслуживание стартера


Одной из составляющей электрооборудования автомобиля является стартер. Он представляет собой электромеханический узел, запускающий работу мотора. Именно стартер создает необходимые обороты коленвалу, чтобы в цилиндрах воспламенилась горючая смесь. Автопроизводителями заложен срок службы стартера 70-200 тыс.км пробега в зависимости от условий эксплуатации, частоты остановок и т.д. По мере приближения к этому сроку, и уж тем более проработав положенное время, электромеханический узел начинает выходить из строя.

Автовладельцам следует уметь выявлять неисправности узла и владеть навыками его ремонта. Зная принцип действия устройства легче диагностировать проблему и провести необходимые манипуляции для ее устранения. 


Не будем подробно останавливаться на строении устройства, рассмотрим лишь принцип действия стартера:
  • После поворота водителем ключа зажигания электрический ток поступает от АКБ к замку на тяговое реле.
  • Якорь реле передвигается внутрь корпуса стартера, а затем шестеренка бендикса входит в зацепление с маховиком.
  • При зацеплении шестерни происходит замыкание электроцепи, затем ток поступает на элекромоторчик стартера. 
  • Происходит запуск мотора. После превышения оборотов двигателя скорости вращения вала стартера, обгонная муфта стартера отсоединяет шестерню от вала. 

В любом из этих участков рабочей цепи может произойти нарушение в работе. Невозможность завести машину доставляет водителю массу неудобств. Выявить отклонения в работе стартера и не остаться на какое-то время без своего «железного коня» можно по следующим признакам:

  • Не сразу срабатывает стартер. Только после несколько попыток поворота ключа в замке зажигания происходит положительная ответная реакция. 
  • Стартер проворачивается, но с большим натягом, при этом АКБ полностью заряжен.
  • После пуска двигателя, стартер с задержкой выходит из зацепления.
  • При включении электромеханического угла слышен скрежет шестерни стартера.
  • Высокий шум стартера во время движения.

Причинами неполадок в работе стартера могут стать как механические, так и электрические поломки.

Чтобы качественно проверить узел, необходимо, прежде всего, его демонтировать. Для этого поместите авто на смотровую яму и обеспечьте свободный доступ под автомобиль.

Демонтаж стартера
  1. Первое, что нужно сделать, снять клеммы с АКБ; 
  2. Затем с клемм и шпилек реле снимите электрокабеля; 
  3. Демонтируйте защиту движка; 
  4. Открутите гайки, удерживающее стартер и извлеките механизм. 

Рассмотрим подробнее причины неполадок в работе электромеханического узла и способы их устранения.
  • Нарушение контакта в цепи питания. В этом случае следует осмотреть цепь и при необходимости зачистить и подтянуть клеммы. 
  • Плохой контакт или его отсутствие во включателе зажигания. Обнаружив неполадку, следует заменить контактную его часть. 
  • Оцените внешнее состояние коллектора и щеток. При обнаружении их износа и загрязнения следует почистить коллектор и заменить щетки, отрегулировать натяжение их пружин, если имеется слабая затяжка наконечников проводов. 
  • Если цвет обмотки и коллектора черный, то целесообразно заменить коллектор. 
  • При пробуксовке муфты свободного хода привода, нужно произвести замену последнего.
  • Если привод туго ходит по винтовой нарезке коленвала, следует промыть нарезку и смазать моторным маслом. 
  • Если обнаружили ослабление буферной пружины привода стартера, замените пружину. 
  • Замените подшипники, если причиной неполадки стал их износ. 
  • При замыкании в обмотке реле или заедании в самом замке зажигания необходимо заменить их на исправный. 
  • Если услышали скрежет шестерни электромеханического узла, то возможно причиной является забоины в зубьях венца маховика. В этом случае следует устранить забоины заправкой поврежденных зубьев. 

Чтобы уберечь себя от серьезного ремонта или полной замены механизма, нужно быть более внимательным к работающему устройству. Любые необычные шумы, отклонения во времени запуска и другие признаки помогут вам вовремя определить момент приближения поломки стартера.

Если вы не уверены, что правильно определили причину неполадки и не в состоянии самостоятельно ее устранить, советуем вам обратиться в автомастерскую, где профессионалы быстро и точно вернут в рабочее состояние пусковой механизм. 


Продлить срок службы стартера вы сможете, соблюдая следующие рекомендации:

  • Не стоит долго крутить стартер, если авто не заводится. Лучше повторите попытку завести двигатель не ранее, чем через 30 сек.
  • Стартер, как и другой агрегат электрического оборудования, чувствителен к попаданию грязи и воды. Старайтесь не попадать в глубокие лужи, поскольку брызги в подкапотном пространстве сокращают срок службы стартера. 
  • Следите за зарядкой аккумулятора, поскольку недостаток энергии заставляет стартер работать рывками.
  • Внимательно подключайте АКБ, несоблюдении в полярности может привести к выходу из строя стартера.
  • Проводите осмотр стартера каждые 40-45 тыс. км пробега.

 

Вернуться к списку статей