Записаться он-лайн

09.10.2018

Повышенный расход масла в двигателе: основные причины


Покупая автомобиль, мы надеемся на его отличную работу и долгую эксплуатацию, верим в то, что машина будет только облегчать нашу жизнь, а не усложнять ее своими проблемами. Неприятности с автомобилем бывают разные, начиная от проблем с аккумулятором, заканчивая выходом из строя автокондиционера.

Мы уже рассказывали о роли моторного масла в жизни двигателя и автомобиля в целом, о том, как и когда его заменять. Но вот о такой проблеме, как повышенный расход моторного масла стоит поговорить более подробно. 


Перед покупкой автомобиля покупатель тщательно изучает его характеристики: мощность мотора, тип трансмиссии, расход топлива и т.д. Но часто забывает обратить внимание на расход моторного масла. Дело в том, что в ряде современных машин «жор» масла является нормой. По итогу автовладелец подкармливает двигатель литрами масла каждые 10-15 тыс км.

Любой здоровый автомобиль расходует моторное масло в процессе своей эксплуатации. Единственный вопрос в том – какое это количество. Чтобы это узнать, не поленитесь заглянуть в инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, где автопроизводитель четко указывает норму расхода масла.

Вы можете удивиться, но в современных автомобилях нормой считается расход масла 1л на 1000 км, тогда как автомобили более ранних годов выпуска кушали всего 0,25-0,6л/1000 км в зависимости от условий эксплуатации машины. В инструкции автопроизводитель указывает максимальный расход моторного масла, который считается нормой даже при сложных условиях езды.. Нормальным расходом масляной жидкости обычно считается расход 0,05–0,25% от объёма использованного горючего. Теоретически же в норме мало не должно расходоваться до следующей регламентной его замены.

 

Причины прожорливости двигателей современных автомобилей.
  • Особенность конструкции и материалов, из которых производят современные «движки» приводят к необходимости повышать слой масла на стенках цилиндра. И чем этот слой толще, тем больше масла будет улетучивается в трубу в результате работы ДВС. 
  • Опять же, конструкция современных моторов и тенденция к их очень непродолжительному прогреву приводит к тому, что поршень прогревается намного быстрее цилиндра. В результате возникает неправильный (недостаточный) зазор между цилиндром и поршнем, что приводит к неправильной работе маслосъемных поршневых колец и большему потреблению масла.

Все это считается нормой, поскольку эта особенность заложена самим производителем.

  • Современные автомобили более чувствительны к неподходящему стилю вождения водителя, и они тут же дают обратную реакцию в виде повышенного расхода моторного масла.

Не стоит исключать и вероятность выхода на авторынок автомобилей с изначально дефектными конструкциями силовых агрегатов. Есть даже определенные модели, которые именно в силу недочетов производителя получили нехорошую репутацию. Не будем их перечислять, думаем, многие сами догадались, о каких марках идет речь. Кстати, очень плохо, что авто с дефектными двигателями накладывают тень сомнения на все современные автомобили.

Учимся правильно определять уровень моторного масла в автомобиле.

Ни в коем случае не стоит проверять масло щупом в холодном двигателе. Уровень не будет соответствовать действительным показателям, а неправильная интерпретация может только загрузить вашу голову ненужными мыслями и совершить совсем неправильные манипуляции.

 

  • Прежде чем начинать проверку, стоит прогреть движок до рабочей температуры. Можно проверять сразу после поездки. 
  • Припаркуйте автомобиль на ровную поверхность, чтоб масло в поддоне распределилось равномерно.
  •  Выключите двигатель и подождите минут 5, дайте время двигателю немного остыть, а маслу стечь со стенок и узлов мотора.
  • Вытяните щуп и вытрите его с помощью тряпочки или салфетки.
  • Снова опустите щуп и извлеките его для определения точного показания уровня масла.
  • Рекомендованный уровень моторного масла должен быть между отметками «max» и «min».
 
  • Минимальный уровень масла в двигателе никогда не должен находиться в непосредственной близости от точки «min». Если уровень масла находится между точкой минимума и кончиком щупа, то вам следует немедленно долить масло.

 

Читателями данной статьи, скорее всего, являются владельцы машин, которые до недавнего времени не жаловались на прожорливость своего автомобиля. Но с некоторых пор они стали беспокоиться, что масло в движке куда-то стало исчезать. И это действительно небеспочвенная тревога.

 

Если говорить об автомобилях с пробегом, не учитывая недоработки автопроизводителей и особенности некоторых двигателей, то есть ряд причин повышения расхода моторного масла.

Основные причины большого расхода моторного масла:
  • Перегрев мотора ведет к перекаливанию и заклиниванию маслосъемных колец. В результате они не способны снимать смазывающую жидкость, и она попадает в камеру сгорания. Явный признак этого - синий дым из выхлопной трубы. 
  • Опять же, при закоксовке колец масло уходит в камеру сгорания.
  • Повреждения стенок цилиндра приводит к уходу моторного масла. А вот что приводит к повреждению цилиндра – большой пробег, перегрев или закокосовка маслосъемных колец стоит выяснять специалистам.
  • Возможно, причины потери масла в камере сгорания кроются в некачественно установленных или изношенных маслосъемных колпачках.
  • Подтеки масла из-под прокладки блока цилиндра в результате его износа. Не исключена и внутренняя течь.

 

  • В ходе износа сальников может возникать течь масла через них.
  • Прокладка маслоохладителя пришла в негодность и поэтому масло просачивается. В этом случае его можно обнаружить в охлаждающей жидкости.
  • Угар масла. Возникает при использовании некачественного моторного масла.
  • Если автовладелец стал замечать повышенный расход после замены масла на масло другого производителя или вида, то, скорее всего, приятной является неправильно подобранное масло. Заливать следует только то моторное масло, которое рекомендовано автопроизводителем вашей машины.
  • Агрессивный стиль вождения и активная езда часто является причиной повышенного аппетита машины.

 

Не стоит расстраиваться, если вы стали все чаще и чаще доливать масло в мотор. Ряд причин вы можете устранить самостоятельно. Например, заменить масло на более качественное и подходящее для вашего авто.

Если это не помогло, то стоит отвезти автомобиль в автосервис, где специалисты выявят истинную причину «жора» моторного масла и устранят ее, вернув автомобилю нормальное рабочее состояние, а вам спокойствие!

Как вы поняли из статьи, причин повышенного расхода моторного масла много. Важно своевременно их выявить и как можно быстрее устранить, чтоб не усугублять ситуацию и не травмировать движок.

 

Вернуться к списку статей