Записаться он-лайн

09.10.2018

Как продлить жизнь механической коробке передач


Сегодня все большее число автомобилей оснащаются автоматической коробкой передач. Производители поняли, что при упрощении эксплуатации автомобилей растет число их покупателей. К такой популярности автомата привело то, что в большинстве городов год от года растет количество автомобильных пробок, а это требует повышенной бдительности и внимания. Поэтому приходиться совершенствовать и упрощать процессы вождения.

            Несмотря на это, механическая КПП продолжает пользоваться довольно большой популярностью у автовладельцев, т.к. ее преимущества значительно перевешивают недостатки, основные из которых - это относительная сложность управления для новичка и необходимость постоянных физических действий. 

     

            Зато достоинств полный багажник:

  1. Более высокая надежность при использовании. Срок эксплуатации МКПП обычно совпадает со сроком эксплуатации автомобиля.
  2. Автомобили с механической коробкой дешевле обходиться производителю при изготовлении, а соответственно и стоимость такого автомобиля для покупателя будет ниже «автомата».
  3. МКПП не требуется отдельной системы охлаждения.
  4. Высокий КПД, который позволяет использовать все возможности мотора. При передаче энергии вращения двигателя к ведущим колесам происходят минимальные потери, что улучшает динамику авто.
  5. МКПП более легкая, она весит около 30 кг, тогда как автомат около 50 кг. Это позволяет снизить вес машины, что положительно сказывается как на расходе топлива, так и нас других не менее важных характеристиках.
  6. Опытные водители могут более эффективно использовать механическую коробку передач при вождении по бездорожью и в гололедицу, т. к. могут полностью контролировать езду.
  7. Автомобили с МКПП требуют примерно на 16 % меньше топлива.
  8. Авто с механикой можно отбуксировать на любое расстояние, т. к. машину можно легко запустить «с толчка».
  9. Ремонт автомобиля с механической трансмиссией обойдется владельцу дешевле, чем ремонт автомата, и потребуется намного реже. Также, механика не требует какого-то особого или частого обслуживания.
  

Неполадки в МКПП:
  • Первые признаки неполадок, с которыми могут столкнуться автолюбители - это появление шума в КПП при движении, появление громкого хруста при включении – переключении. На холостых оборотах также может идти хруст от МКПП.
  • Под автомобилем могут появиться небольшие масляные пятна, видно, что смазка сочится из прокладок, либо из сальников. 
  • Может происходит нечеткое переключение скоростей. «Выбивание» скоростей – это когда во время поездки вы сбрасываете или добавляете газ, а передача вылетает, с хрустом или без.
  • Невозможность включения какой-либо передачи или всех передач.
  • Прочее.

   

Поломки в коробке могут возникать вследствие целого ряда причин. Здесь и износ шестерен, валов, подшипников, использование неоригинальных запчастей во время ремонта, отсутствие регулярного технического обслуживания, агрессивный стиль вождения, использование некачественного трансмиссионного масла и др.

  
Рекомендации по правильной эксплуатации механической коробки:

Большинство поломок механической трансмиссии можно избежать, если правильно эксплуатировать ее.

Для этого необходима своевременная замена трансмиссионного масла. Принцип действия трансмиссионной жидкости основывается на создании специальной пленки, которая, покрывая детали, защищает их, тем самым оберегая от воздействия вредоносных факторов. Со временем в МКПП образовывается стружка, трансмиссионная жидкость вспенивается, в ней изменяется вязкость, выпадает небольшой осадок. Таким образом, масло постепенно теряет свои полезные свойства, что и приводит к преждевременному износу деталей. Кроме того, в масла добавляют специальные функциональные присадки, например антикоррозийные, что немаловажно для долговечного функционирования коробки.

   

В летнее время можно использовать минеральное масло, в зимнее (при температуре ниже – 10 градусов) - лучше синтетическое или полусинтетическое. Универсальным маслом считается полусинтетическое. Допускается использовать только установленные производителем жидкости. Нельзя смешивать масла с разными характеристиками.

Проверка уровня масла проводится каждые 10-15 тыс. км пробега, а полная замена смазывающей жидкости - каждые 50-75 тыс. км пробега.

Периодически необходимо осматривать МКПП на предмет подтеков масла, особенно после длительных поездок. Течь может появляться по периметру стыковки коробки к двигателю, в области заливной и сливной пробок, между картером и крышкой КПП. В случае обнаружения подтека следует сразу устранить неисправность.

   

Крайне необходимо плавное переключение коробки передач с полным выжимом педали сцепления. Нельзя, чтобы педаль была выжата на половину или не нажата вовсе. Это может привести к износу шестерен и синхронизаторов.

Двигаться желательно на той передаче, которая подходит текущей скорости наилучшим образом. Лучше всего двигаться на 4 передаче, обычно ее называют прямой. Это уменьшает износ МКПП, т. к. при такой скорости занято минимальное количество шестерен и всего два вала.

При снижении скорости должна включаться пониженная передача, при наборе –повышенная. Ни в коем случае нельзя включать заднюю передачу при малейшем движении автомобиля вперед.

Если у вас не получилось с первого раза включить первую скорость, не нужно толкать рычаг до упора. Необходимо отпустить рычаг и педаль сцепления, и только затем повторить процедуру (возможно даже выжать сцепление дважды).

  

После того как переключились на нужную скорость, нужно отпускать педаль сцепления. Все переключения нужно выполнять плавно, с паузами между переключениями. Все это поможет избежать повышенного износа диска.

Во время сильных морозов в зимнее время года не рекомендуется ставить автомобиль на стоянку с включенной передачей, т. к. при последующем пуске двигателя даже после выключения передачи автомобиль может тронуться из-за смерзания кольца синхронизатора. Могут быть и другие поломки.

Обязательно нужно менять летние шины на зимние и наоборот, т.к. это снижает нагрузку на автомобиль, а следовательно, и на трансмиссию.

  

Не нужно перегружать свой автомобиль, вес багажа не должен превышать допустимых значений, указанных производителем.

Если вы используете автомобиль как буксирующее средство, то срок его службы значительно укорачивается.

Лучше избегать агрессивного и спортивного стиля вождения.

Соблюдая эти несложные правила, увеличить срок эксплуатации трансмиссии будет намного легче, т.к. МКПП намного надежнее, чем автомат, но на нее сильно влияют привычки и манера вождения автолюбителя.

 

Вернуться к списку статей