Записаться он-лайн

09.10.2018

Гидрофобное покрытие кузова


В осеннее-зимний период по настоящему любящий свою машину владелец старается защитить ее от неприятностей, которые льются на ее поверхность рекой. Смена колес, реставрация ЛКП, замена тех. жидкостей – это лишь часть тех манипуляций, которые необходимо сделать в начале дождливого сезона. Главный враг ЛКП и металла – вода. Хорошим решением защиты поверхности кузова от дождя и грязи является нанесение гидрофобного покрытия, которое полностью изолирует лакокрасочное покрытие от внешней среды. На отечественных автосервисах эта процедура с каждым годом приобретает все большую популярность.

Гидрофобное покрытие не дает воде и грязи размазываться по ЛКП, они собираются в капли и разносятся по сторонам встречным потоком воздуха и ветром.

 

Основные задачи защитного гидрофобного покрытия:
  • Отталкивать воду;
  • Защищать кузов автомобиля от коррозии;
  • Продлить срок службы ЛКП;
  • Отталкивание воды не только помогает сохранить ЛКП в порядке, но и долго сохраняет кузов автомобиля чистым, поскольку на него прилипает значительно меньше грязи. 
 Виды гидрофобных покрытий.

Существуют несколько видов гидрофобных покрытий, которые предлагают отечественные автомагазины:

  • Восковые. Самыми недорогими и экологически чистыми являются покрытия на основе воска. Вполне доступен для самостоятельного использования в гараже. Но у них есть минус - они недолго держаться на поверхности, а значит и недолго защищают кузов от дождя и брызг. Самые дорогие восковые покрытия продержатся на кузове до 3 месяцев, после чего потребуется повторная обработка.
  • Силиконовые с ингибиторами коррозии. В автосервисах широко применяют силиконовые технологии, которые обладают большей износостойкостью и отлично защищают кузов от влаги и грязи. Силиконовые покрытия с ингибиторами коррозии обладают превосходными антикоррозийными свойствами и стойкостью к УФ-излучению. 

  • Кремнийорганические. Их продают в виде лаков и эмалей, достаточно прочное покрытие, стойкое к механическим повреждениям. В последнее время растет спрос на кремний содержащие лаки, сочетающие в себе антикоррозийную стойкость и прочность. Служит до 3 лет. В течение этого срока кузов выглядит, как новый, не утрачивая первозданного блеска. Выдерживает большое количество помывок. Вода стекает с этого покрытия, увлекая за собой грязь.
  • Тефлоновые, достаточно стойкие к царапинам и прочные, признано одним из самых долговечных покрытий. Обеспечит маскировку мелких дефектов, создаст идеальный глянец и безупречный вид авто.

 

Все гидрофобные покрытия делятся на проникающие в верхний слой ЛКП и не взаимодействующие со слоем лака и краски.

Первые вступают во взаимодействие с лакокрасочным покрытием и заполняют все сколы и трещины, защищая поверхность от внешнего воздействия. Эти покрытия более надежные и долговечные.

Второй вариант покрытий представляют собой тонкую пленку на поверхности ЛКП, защищая автомобиль от воды непродолжительное время.

Самостоятельно нанести гидрофобное антикоррозийное покрытие можно, но лучше за данной услугой обратиться в автосервис. Защитное кремниевое или силиконовое покрытие предупредит появление новых царапин и придаст зеркальный блеск автомобиля.

Рассказывать о технологии нанесения гидрофоба в условиях автосервиса нет смысла, если только вы не собираетесь сами устраиваться на СТО на работу. А вот о том, какие средства вы сможете использовать самостоятельно и как правильно их наносить вы узнаете ниже.

Техника самостоятельного нанесения гидрофобного покрытия.

 

Какой вид защитного покрытия выбрать для кузова своего автомобиля, автовладелец выбирает сам, но современное гидрофобное покрытие – это необходимый способ защиты ЛКП авто, который позволяет обеспечить защиту сравнительно недорого и в минимальные сроки.

 

Для самостоятельного нанесения чаще всего используют гидрофобные покрытия на основе восковых смесей. Это наиболее дешевый вариант, выпускаются в различных формах — густая паста, жидкость или спрей в баллончике. Какое бы средство вы не выбрали, принцип нанесения средства на поверхность кузова для всех одинаковый:

  • Подготовьте поверхность кузова. Очистите от грязи и пыли, тщательно помойте и высушите ЛКП.
  • Обработайте поверхность обезжиривателем.
  • Используя средство для полировки кузова, завершите подготовительный этап.
  • Обработайте отпалированный кузов гидрофобом, следуя строго инструкции на упаковке средства.
  • Гидрофобное покрытие должно сохнуть не менее 2 часов, поэтому в это время не трогайте автомобиль, а в первые 5 дней вообще не мойте машину.

 

Результат нанесения водоотталкивающего покрытия не заставит себя долго ждать. В зависимости от выбранного средства эффект будет сохраняться от нескольких недель до нескольких месяцев. Что бы вы не выбрали, твердый воск или полимер, в осеннее-зимний период нанесение гидрофобного слоя поможет защитить ЛКП кузова вашего автомобиля от агрессивной внешней среды и позволит увеличить срок между мойками.

Вернуться к списку статей