Записаться он-лайн

15.09.2018

Автопутешествие: ремонт колес в дороге


Прежде чем отправляться в путешествие на дальние расстояния, где поблизости нет ни одной «шиномонтажки», следует ознакомиться с инструкцией по самостоятельному ремонту шин в дороге. Это позволит вам с минимальными затратами сил и нервов продолжить путешествие на автомобиле до ближайшего пункта авторемонта.

 

Ни один водитель не может быть уверен, что в дороге его не поджидают непредвиденные ситуации. И к ним нужно быть готовым, вооружившись всем необходимым, в том числе и знаниями.

Прокол колеса – один из таких неприятных и часто встречающихся моментов. Чем более изношен протектор резины, тем выше вероятность столкнуться с такой ситуацией.

Большую популярность среди автовладельцев приобрели бескамерные шины. В отличии от камерных собратьев, такие колеса имеют массу преимуществ, в числе которых, и значительно медленная потеря давления в шине в случае прокола торчащей из земли арматурой или саморезом. В этой статье мы расскажем, по каким признакам понять, что колесо спускает и как отремонтировать его без посторонней помощи.

Признаки прокола колеса.

Вас должно насторожить неадекватное поведение автомобиля при движении. Если он стал разгоняться гораздо медленнее, ухудшилась реакция руля на поворотах, машину стало уводить в сторону, возможно что-то произошло с колесом. Следует остановиться и проверить состояние шин. Если визуальный осмотр не показал ничего необычного, то проверьте давление в шинах манометром или с помощью воды.

Важно: не останавливайте автомобиль на дороге. Переместитесь на обочину в безопасное место. Обязательно выставите знак аварийной остановки и только после этого осмотрите шины на предмет повреждения.

  

Еще в школе будущие автовладельцы не раз латали камеру своего старенького велосипеда после наезда на гвоздь или острый камень. Точно также не составит трудности отремонтировать проколотую шину автомобиля, находясь в дороге.

Главное иметь при себе все необходимое.

Отправляясь в дальнюю дорогу на своем автомобиле обязательно положите с собой в багажник манометр, домкрат, бутыль с водой, универсальный набор для ремонта шин со жгутами. Возможно, ознакомившись с техникой самостоятельного ремонта резины вы посчитаете нужным взять с собой резиновую заплатку, клей, жидкую резину и т.д. Приобрести все это вы можете в любом автомагазине.

  

Жгуты можно купить и отдельно от набора. Существуют несколько видов жгутов:

  • Кордовый (его минус: жгут со временем высыхает и пропускает воздух из шины);
  • Резиновый (имеет адгезионную оболочку, срок службы дольше);
  • Пористая резина с адгезионной оболочкой (самый долгий срой службы, вплоть до полного износа шин).

Проверяем шины на предмет повреждения:
  1. Если при визуальном осмотре вы не обнаружили внешние дефекты, следует полить колеса водой. В месте прокола появятся пузырьки воздуха. Осмотрите колесо на наличие посторонних предметов в протекторе: саморезов, камней, гвоздей и т.д. Вытаскивать шуруп не стоит во избежание оголения прокола и быстрого спуска колеса.
  2. Если на шине обнаружен боковой порез, то не обойтись без демонтажа колеса с использованием домкрата.

 

Ремонт шины на обочине 

  • Приподняв домкратом ту часть авто, где обнаружено проколотое колесо приступаем к работе. Аккуратно с помощью плоскогубцев вытаскиваем саморез из резины, не забыв запомнить или пометить место повреждения. Затем, используя шило из рем. набора, разрабатываем прокол. Это необходимо сделать, чтоб жгут смог войти в отверстие. Далее из того же универсального набора для ремонта шин берем жгут и продеваем его в ушко инструмента «игла-шило». Жгут следует вставлять в отверстие на глубину нескольких сантиметров. Оставив в шине необходимое количество жгута вытаскиваем «шило-иглу» и обрезаем концы жгута, оставив 5-10 мм над поверхностью. После этого колесо можно накачать до нужного давления и отправляться в путь. Жгут надежно закупорил прокол, не давая колесу терять давление. Имейте ввиду, что это временный ремонт, через какое-то время жгут начнет ссыхаться и колесо будет пропускать воздух. Поэтому, по возможности, отремонтируйте шину профессионально в сервисе или замените на новую.
  • Есть варианты наборов, где к жгуту прилагается еще и клей. Смоченный в клеевом растворе жгут надежней устраняет повреждение на более длительный срок.
  • Если шуруп в шине стоит достаточно плотно, а шляпка крепко прикрывает отверстие, на таком колесе давление может продержаться до нескольких суток. В таком случае не предпринимайте действий по извлечению гвоздя, езжайте до ближайшей шиномонтажки. 

  • Ремонт прокола с помощью баллончика с герметиком и компрессора. Очистите место повреждения колеса. В прокол вставьте ниппель и закачайте герметик из баллончика. Прокрутите свободное колесо и спустите автомобиль с домкрата, проехав пару тройку метров проверьте герметичность колеса. Возможно стоит повторить процедуру. Метод не очень удобный, гораздо популярней за границей, чем у нас.
  • Боковые порезы шин в дороге – это не редкость для водителей. Умение справляться с такими внештатными ситуациями – большой плюс. Безусловно – ездить на шинах с боковым порезом опасно по ряду причин: вылезшая грыжа в месте пореза снижает управляемость авто, снижается прочность и жесткость колеса, наезд на любую кочку может окончится разрывом колеса и т.д.
Мы расскажем вам, как самостоятельно залатать порез. 
Сделать это вы сможете только имея в наличии следующее: обезжиривающий состав, заплатка, жидкая резина или спец клей, промышленный фен. 
  • Прежде чем приступить к ремонту края пореза надо очистить и обработать кусачками, придав форму чаши, затем обезжирить поверхность, на которую будет накладываться заплатка. Залить жидкую резину и нагреть феном, чтоб произошла вулканизация. Внутрь шины залить клеящий состав и прижать заплатку. В таком прижатом состоянии заплатка должна находиться не менее 35-48 часов. Далее зачищается место вулканизации, колесо накачивается. При первой же возможности необходимо заменить такое ремонтированное колесо на новую резину.

  

Конечно, навряд ли вы сможете справиться с порезом в дороге, поскольку нет возможности иметь при себе промышленный фен для нагревания. Но самостоятельно произвести ремонт в гаражных условиях вы вполне можете.

 

Важно: передвигаться на шинах, потерявших свою целостность, стоит с ограничением скорости (не более 100 км/ч). Лучше всего их ставить (в случае пореза) на заднюю часть автомобиля.

Какие бы ремонтные наборы вы не возили с собой в багажнике, какими бы золотыми руками вы не обладали, лучшим вариантом будет использование новенькой запаски. Поэтому она всегда должна быть в машине, особенно при дальних автопутешествиях.

Вернуться к списку статей